Приводим 10 обязательных критериев, которые вам нужно уточнить при раскрутке своего сайта. Они дадут возможность контролировать основные процессы бизнеса и отслеживать результаты.
Цели, задачи
Определите, зачем существует ваша компания. Цель должна отражать основное стремление — то, зачем вы начали этот бизнес. Разбейте цель на короткие задачи, чтобы выполнять их и двигаться к осуществлению. У цели должен быть измеримый результат и сроки выполнения. Она должна быть выполнимой и реальной. Ее необходимо прописать и донести до всей команды.
Локация
Начинайте бизнес в интернете, исходя из того, какие товары и услуги востребованы в вашем регионе. Постарайтесь выбрать локацию, не занятую сильными конкурентами. Переманивать клиентов у старых компаний, пользующихся доверием — крайне сложно и дорого.
УТП
Определите чем ваш бизнес отличается от конкурентов. Какую дополнительную ценность вы можете предложить клиентам? Разрабатывайте торговое предложение, отталкиваясь от потребностей целевой аудитории. Предложите покупателям то, что им нужно. Создайте и оптимизируйте сайт в соответствии со своим УТП.
Сервис
Часто именно он может стать частью УТП и главным преимуществом на фоне конкурентов. Что можно улучшить:
- максимально упростить юзабилити сайта;
- увеличить скорость работы службы поддержки;
- скорость доставки заказов;
- качество взаимодействия (вежливые ответы, экспертную помощь, персонализированный подход и т.п.).
База клиентов
Ее нужно создать и постоянно разрабатывать. Под клиентской базой подразумевается система хранения данных, в которой учтены:
- все данные о клиентах, которые разрешено собирать и хранить. Они позволяют улучшать сервис (например, предлагать бонусы ко дню рождения);
- классификация клиентов (выделены постоянные, VIP, совершающие крупные покупки и т.п.);
- эффективные каналы коммуникации (например, есть группы клиентов, предпочитающих общение по телефону, через мессенджеры и т.п.).
Процессы
Все бизнес-задачи нужно закрепить за процессами, а на каждый процесс назначить ответственного сотрудника. Это позволит контролировать ход работ, структурировать раскрутку сайта, правильно делегировать обязанности, справедливо поощрять специалистов.
Доставка
Важнейший фактор, от которого зависит прирост постоянных клиентов. В компании с налаженной логистикой хочется возвращаться. Важные тонкости при работе с логистикой:
- узнать ожидания целевой аудитории касаемо сроков доставки;
- определить перечень транспортных компаний для сотрудничества;
- определиться с отправкой заказов в выходные и праздничные дни.
Логистика может стать частью вашего УТП: например, если вы, в отличие от конкурентов, организуете доставку в течение часа после заказа.
Цены
Правильное ценообразование — основа успеха бизнеса в интернете. При работе над ценами остерегайтесь ошибок:
- отсутствие изменений. Пересматривайте цену: в том числе и повышайте ее, если спрос вырос. Не бойтесь это делать: главное, аргументируйте свои решения;
- ошибки при оформлении заказа. На товарно странице одна цена, а когда продукт в корзине — уже другая. Не допускайте этого, иначе конверсия будет снижаться;
- искусственное завышение перед распродажами. Этот метод давно не работает и вызывает отторжение у покупателей. Может сильно ударить по репутации.
Каналы продаж
Не нужно пытаться охватить все существующие каналы. Посмотрите, как продают товары конкуренты, изучите свою аудиторию и далее — постоянно тестируйте способы. Только на практике вы сможете определить, какие способы приносят наибольший результат.
Позиционирование
Позаботьтесь о мнении, которое формирует аудитория о вашей компании. Покажите, чем вы отличаетесь от конкурентов, продвигайте свои преимущества, делайте акценты на выгодах для клиентов.